Марки грузовых автомобилей | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯМЗ 238 |
ГАЗЕЛЬ 405, 406, 409 |
УАЗ 421 |
ГАЗ 53,66 |
ЗИЛ 130 |
ДВС 245 |
ДВС 260 |
ЯМЗ 236 |
КАМАЗ |
Cummins КАМАЗ |
Выпаривание блока цилиндра | |||||||||
2000 руб. |
300 руб. |
300 руб. | 800 руб. | 2000 руб. | 1000 руб. | 1300 руб. | 2000 руб. | 2000 руб. | 800 руб. |
Мойка блока | |||||||||
2000 руб. | 1000 руб. | 1000 руб. | 2000 руб. | 2000 руб. | 2000 руб. | 2000 руб. | 2000 руб. | 2000 руб. | 3000 руб. |
Гильзовка блока Cummins | |||||||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - |
16000 руб. 4 цилиндра |
Расточка блока цилиндров | |||||||||
- | 2500 руб. | 2500 руб. | - | - | - | - | - | - |
28000 руб. 6 цилиндров |
Хонингование БЦ | |||||||||
- |
1000 руб. 1 - цилиндр |
1000 руб. 1 - цилиндр |
- | - | - | - | - | - | - |
При нормальной эксплуатации наблюдается постепенный износ поверхности цилиндров. Если блок цилиндров не имеет сменных гильз, то по достижении предельного размера он подлежит расточке до следующего ремонтного размера, с установкой соответствующей поршневой. Можно на значительное время отодвинуть расточку установкой колец следующего ремонта с их подгонкой, но придётся смириться со стуком холодных поршней, и несколько повышенным расходом масла. Если же блок имеет сменные гильзы, то они подлежат замене с кольцами и (обычно) с поршнями.
Важное: при установке колец в не расточенный блок нужно выставлять зазор в замке не в верхней части, где износ больше, а в нижней. Проверять в неизношенном верхнем пояске необходимости нет, так как кольца его не достигают. Всё же полезно очистить этот поясок от нагара "нулёвкой" для облегчения монтажа колец.
Все остальные неисправности блока цилиндров вызваны неправильной эксплуатацией, либо заводским браком. При размораживании блока его рубашка снаружи трескается, и подлежит заварке аргоном (алюминиевый сплав), запайке латунью или заклейке эпоксидным клеем (чугунный блок). Возникшие трещины в неответственных местах могут завариваться (чугун - электродом с чёрным маркером, алюминий - сваркой аргоном), корродированные места под гильзы могут наплавляться и растачиваться.
Заводской брак может иметь две причины: конструкторские ошибки, приводящие к систематическим разрушениям (трещины) в большом проценте блоков, и брак на конвейере. Например, после отливки (но перед механической обработкой) заготовка должна пройти естественную или искусственную релаксацию напряжений. Поэтому пришлось вводить выдержку отливок при температуре для релаксации напряжений.
В случае утери крышки коренных подшипников может возникнуть необходимость расточки постелей - после просаживания крышек на необходимую величину 2-4 мм и тщательного базирования постели растачивают борштангой на проход.
В случае вырыва шпильки с резьбой из блока - высверливают обломыш (если он остался), затем нарезают увеличенную резьбу, и ввёртывают ремонтную шпильку. Такие неприятности чаще всего случаются в алюминиевых блоках.
В случае повреждения газового стыка в блоке с сухой гильзой, поверхность шлифуют до устранения дефекта. При этом нужно контролировать выступание поршней над плоскостью при сборке - при превышении нормы поршни придётся подточить в размер, во избежание соударения с головкой.
Ввиду разнообразия конструкций блоков, следует в общем случае полагаться на инструкцию по ремонту соответствующего двигателя.
* - поля обязательные для заполнения
Отправляя форму, я соглашаюсь на обработку персональных данных
* - поля обязательные для заполнения
Отправляя форму, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Отправить* - поля обязательные для заполнения
Отправляя форму, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Отправить